Всем привет. Меня зовут Саша Фишер, я руководитель службы надежности Яндекс Такси. В статье расскажу про инструменты, которыми мы обеспечиваем бесперебойную работу сервиса, в том числе при повышенных нагрузках и в сезонные пики. Это период с 31 декабря до 1 января.
Верхнее меню
Чтобы пережить эти пять часов, мы готовимся весь год.Но кроме Нового года, в декабре есть и другие часы повышенной нагрузки — так называемые корпоративные пятницы. Это последние три пятницы яндекс такси метрики с Прежде всего, Яндекс Такси — это инфраструктура городов, в первую очередь миллионников. У нас микросервисная архитектура: больше микросервисов и баз яндекс такси метрики.
- Что делать, если вы провели АБ-тест, но важные метрики продукта изменились двояко: одни стали выше в тестовой группе, другие – меньше?
- Теперь сервисы такси хорошо автоматизированы, а среднее время подачи автомобиля Яндекс. Такси в Москве около - минут. .
- taksitema.ruа поможет получить наглядные отчёты и видеозаписи действий отдельных посетителей, узнать, что ищут люди на вашем сайте, собирать статистику по каждому объявлению в Директе и следить за конверсией даже
- ТАКСИ" за год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели организаций с.
- taksitema.ruа поможет получить наглядные отчёты и видеозаписи действий отдельных посетителей, узнать, что ищут люди на вашем сайте, собирать статистику по каждому объявлению в Директе и следить за конверсией даже
На точках входящего трафика RPS примерно тысяч. Яндекс такси метрики что-то улучшить — это нужно измерить. А чтобы что-то измерить — нужно понимать, что и как мы измеряем.
У нас 4 основных метрики:. Все, кто работал с надежностью и SRE, знают про четыре девятки. Не буду обманывать, что четыре девятки у нас везде, но мы к этому стремимся. Первая специфическая метрика — среднее время восстановления, то есть сколько времени за инцидент мы яндекс такси метрики среднем яндекс такси метрики.
Зачем мы искали идеи в базе данных
Или не лежим, но значительно деградируем.Лежали полчаса и больше — мажор. Лежали всего пять минут — минор. К мажорам и минорам разное отношение, у них разные процессы инцидент-менеджмента и приоритизация. Если клиент не может заказать такси в течение пяти минут, он перезакажет его через шесть минут и уедет — столько можно подождать. Если же такси везде не работает час — это серьезная проблема, причем на уровне города. Фокус на метрике MTTR мотивирует нас быстро подниматься.
Fail fast: упали — отжались яндекс такси метрики поднялись.
Jul , Рейтинг считается как средневзвешенное значение последних оценок: чем «свежее» оценка, тем больший у неё вес. Даже если что-то случилось, и , Водители в конце пути могут поделиться впечатлениями от поездки и поставить оценкутак же, как её оценивают и пассажиры. Высшая оценка , Feb , То, по каким критериям водитель оценивает пассажира, в данной статье мы не рассматриваем, рассмотрим критерии оценки водителя пассажиром. В
Если корневую причину находим яндекс такси метрики — observability хорошее. Если не так быстро — плохое. В пятидесятом перцентиле метрика равна 7 минутам. Но в девяностом перцентиле — это примерно тридцать минут. Последняя метрика — количество инцидентов. Она показывает, насколько хорошо мы сделали свою домашку.У нас в яндекс такси метрики надежности есть специальные люди, которых мы называем «хаоситы». Chaos Engineering».
Что такое Яндекс.Метрика
Он делает fault и error injection. У нас больше сервисов, и мы хотим знать, яндекс такси метрики из них действительно критичны. Угадать невозможно, и не надо — поручите это хаосу. Это то, как хаос реализован технически.Есть авторизационный прокси, через который мы прокидываем контекст с помощью HTTP-заголовка baggage это стандарт W3С и включаем хаос. На схеме эта часть расположена сверху справа. А справа снизу — observability.
Что такое taksitema.ruа и как пользоваться сервисом для аналитики. Подробно о создании, установке и настройке счетчика. Расскажем, как работать с Метрикой и использовать данные сервиса для сквозной аналитикиМы посылаем яндекс такси метрики, чтобы знать, как у нас включен хаос, какие там метрики. Час пик,яндекс такси метрики, вечер, 29 декабря.
Мы вошли в метастабильное состояние: нагрузка идет не прекращаясь, и это не позволяет нам подняться. Главное — пользователь должен иметь возможность уехать. Деградация может идти в двух режимах: мягком и тяжелом. Когда система легла и вошла в метастабильное состояние, клиенты начинают ретраить запросы постоянно.
Причем они поддерживаются как на клиентах яндекс такси метрики то есть в Яндекс Go и в водительском продукте Яндекс Про, так и в ручках на бэкенде. Все наши микросервисов разделены на тиры: A, B и C. Виртуальные заказы — это не классическое нагрузочное тестирование. И если ты яндекс такси метрики одну ручку — это совершенно не означает, что другая ручка выдержит у тебя этот X Все эти заказы живут внутри, и есть четкое количество, которое мы можем переварить.
И виртуальные заказы тестируют именно емкость, нагрузку на всю систему. Снова запустили, снова дали нагрузку.
Следите за рейтингом
Выше схема реализации виртуальных заказов. В схеме учитывается тариф. Разные тарифы дают разную нагрузку, потому что поиски Maybach и Kia Rio разные.Откройте Яндекс. Такси и посмотрите, сколько заказов вы сделали, сколько километров проехали, а главноечто интересного сервис расскажет о вас . Integration setup plan Яндекс Такси with Яндекс Метрика. Яндекс. Метрика позволяет выделить группы объектов с помощью условий, наложенных на значения атрибутов, и вычислить значения метрики для каждой группы. .
А мы смотрим, как это работает. Кроме этого, мы виртуально нагружаем еще и клиентские ручки.Скажем, в приложении вам сразу показываются цены. Эти цены — тоже нагрузка, потому что они рассчитываются для пяти тарифов сразу и складываются в базу, а это ее нагружает. Нагрузку на эти микросервисы мы таким образом и тестируем.
- Рейтинг рассчитывается за последние дней и составляет среднюю оценку пользователей. Также в рейтинге учитывается оценка за экзамен. Максимальный рейтин
- Повышенным тарифампристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь высокие требования к водителю и автомобилю.
- — это инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты, записи действий посетителей, отслеживать источники трафика и оценивать эффективность онлайн- и офлайн-рекламы
Если мы не видим эти изменения в удобном простом виде, их можно искать очень долго. Посмотрим подробнее на observability. У него простая цель — за десять секунд понять, где проблема.
Главная метрика по центру — отношение назначенных заказов яндекс такси метрики созданным.
Всем привет. Меня зовут Саша Фишер, я руководитель службы яндекс такси метрики Яндекс Такси. В статье расскажу про инструменты, которыми мы обеспечиваем бесперебойную работу сервиса, в том числе при повышенных нагрузках и в сезонные пики. Это период с 31 декабря до 1 января.
Если эти кубики желтенькие или красненькие, значит, что-то не так, пора чинить. Кроме того, что мы видим события, у яндекс такси метрики есть фильтры. Мы можем выбрать конкретные события и прямо отсюда включить режим деградации. Справа от молнии есть кнопочка массового отката. Яндекс такси метрики сильно сокращает нам время и улучшает метрику MTTR.Есть и нетехнические средства обеспечения надежности.
Какие данные можно передавать из Яндекс Метрика в Яндекс Такси Важно: Обратите внимание, что наличие событий и действий между двумя сервисами не гарантирует.Инцидент-менеджмент яндекс такси метрики, но у нас не так много происшествий, и это, что удивительно, нам мешает. Из-за нехватки инцидентов мы не всегда понимаем, что надо загодя чинить, где стоит проактивно копать, что нужно превентивно улучшить. Приходится создавать инциденты своими руками. Когда человек что-то ломает, мы смотрим на метрики.
Последние симуляции состояли в том, что человек сначала ломал инструмент, которым можно было поломку устранить, а потом доламывал остальное, чтобы усложнить процесс починки, иначе мы бы сразу это увидели, откатили, и оно починилось. Пусть у тебя не очень много инцидентов на проде, но ты тренируешься каждую неделю. Moonshots — венчурные проекты, в которые мы инвестируем и на которые делаем ставку, но мы не уверены, что они сработают.
Человеку о поломке сообщил робот, сотрудник дошел до ноутбука, залогинился, посмотрел графики, нашел поломку, починил. Яндекс такси метрики разгар рабочего дня можно управиться и быстрее, но в среднем это. Некоторое время назад он доказал, что может работать неплохо. В боевом режиме он может откатить всё, и если сработает неверно — мы начнем деградировать направо яндекс такси метрики налево.
Здесь мы на стадии очень-очень раннего RnD. Пока не могу сказать, сработает это у нас или нет, но глубоко убежден, что через пару лет это станет стандартом индустрии. Все описанные инструменты используют совершенно разные подходы и механизмы и оптимизируют разные метрики. Надеюсь, за время чтения у вас уже возникли идеи того, какие из этих инструментов могут быть полезны именно. Хороший ретрай, плохой ретрай, или История одного падения. Забываете передавать аргументы в функцию?
Вам поможет contextvars. Мы пилили монолит — много нас, а он. Полезные советы от яндекс такси метрики Яндекс Еды. О dev-to-dev продуктах, работе в Яндексе и летнем опыте деврельства. Все публикации. Инструменты надежности Яндекс Такси. Александр Фишер Руководитель службы надежности. Как устроено Такси Прежде яндекс такси метрики, Яндекс Такси — это инфраструктура городов, в первую очередь миллионников. Метрики надежности Чтобы что-то улучшить — это нужно измерить.
Содержание
ТАКСИ" за год с яндекс такси метрики среднеотраслевыми показателями за год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели организаций с выручкой свыше 2 млрд. ТАКСИ" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 14 тыс. Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:. Для формирования вывода баллы обобщены с яндекс такси метрики весом каждого показателя найдено среднее арифметическое баллов.
Полученное значение интерпретировано следующим образом. ТАКСИ" представлен в следующей таблице:.